Мой кабинет
Каталог работодателей
  • Аптеки
  • 225 вакансий
  • Другое
  • 47 вакансий
  • Маркетинг
  • 27 вакансий
  • Медицина
  • 349 вакансий
  • Продажи
  • 240 вакансий
  • Производство
  • 16 вакансий
Рекомендуем книгу
7 граней/таланта

Книга «7 граней / таланта» Билла Бонстеттера и Эшли Бауэрс практически недоступна широкому читателю, поскольку издана ограниченным тиражом под эгидой TTI Success Insights Ukraine. Ее невозможно найти на рынке «Петровка», ее невозможно приобрести в книжных магазинах, хотя тема очень важная – как раскрыть свой талант? И как раскрыть таланты своих подчиненных?

5 принципов карьерного коучинга

Что такое коучинг — ремесло или искусство? От ответа на этот вопрос у многих зависит решение, идти или нет на обучение коучингу. Ведь если это ремесло, то достаточно выучить определенные приемы и закреплять их на практике. А если искусство, то без особого таланта никак не обойтись.

Светлана Пороскова, Сертифицированный и практикующий карьерный коуч (2016 г.) и консультант, более 200 часов индивидуальных консультаций. Опыт в рекрутменте (внешнем и внутреннем): Анкор, Staffwell, Adecco, Brainpower, Hays; EPAM Systems, Home Credit Bank, KPMG. Преподаватель курса «Карьерный коучинг».

Лично я считаю, что обучиться коучингу может любой человек. Есть ряд понятных принципов, четкие компетенции, доступные критерии оценки результата. Но чтобы дальнейшая работа с клиентами приносила радость, а не усталость, нужно научиться нескольким вещам. Вернее, обнаружить их в себе и помнить о них каждый раз, когда вы общаетесь с клиентом. 
Недавно услышала мнение одного очень известного и опытного коуча и согласилась с ним. 
Если после сессии вы чувствуете усталость и опустошение, то это был не коучинг.

Что же позволит коучингу состояться? Какая основа важнее методов, упражнений и моделей? 
Вот 5 основных принципов, с которыми согласны ведущие профессионалы в этой сфере и которые обнаружила и я, работая с клиентами. 
Слушайте с искренним интересом

Большинство людей, слушая собеседника, озабочены тем, что ответить или возразить на его слова. Или что они хотят сказать, как только их визави сделает паузу. А коучу действительно интересен клиент и то, что говорит он. У коуча «два уха и один рот» — он слушает в два раза больше, чем говорит. И не пытается придумать вопрос или совет в процессе слушания, а имеет терпение дождаться, пока клиент не придет к чему-то важному для себя. Правильное, глубокое слушание — одна из ключевых ценностей для клиента в процессе коучинга. 
Наблюдайте за клиентом

Коучу важно не только слушать те слова, которые говорит клиент — ему необходимо наблюдать за невербальным поведением, отслеживать реакции клиента, то, как меняется его интонация, темп и тембр речи, где он делает паузы и т.д. Восприятие речи и поведения клиента одновременно помогает увидеть несоответствия, разрывы, заметить инсайты и смену эмоций, отследить рождение идей. Для такого наблюдения необходима концентрация на клиенте, что автоматически убирает собственные оценки, желание вмешиваться и перебивать.

Возвращайте клиенту сказанное им

Когда вы сконцентрированы на клиенте, это помогает зафиксировать именно те слова, моменты изменений, идеи и противоречия, которые он высказывает, и внимательно и точно вернуть их ему. Для этого используются разные методы, включая суммирование, парафраз, метафору и т.д. Главное — не подменять то, что говорит клиент, своими интерпретациями, оценками и прояснять все, что может быть неоднозначным.

Задавайте вопросы

Здесь тоже существуют определенные правила (вопросы должны быть сильными, своевременными, соответствовать задаче коучинга и т.д.). Но главное — это углублять исследование и понимание клиентом его ситуации, с помощью вопросов фокусировать его внимание на обнаруженных противоречиях и важных моментах, помогать найти в себе решение названного запроса. Когда клиент сам находит свое решение, это во много раз усиливает его уверенность в себе и решимость совершать изменения.

Давайте обратную связь

Но только правильную. Это означает, что вы избегаете называть обратной связью оценку, критику, демонстрацию своих знаний и экспертности, принижение и эмоциональное подавление клиента с целью им манипулировать и т.д. Все это может только «закрыть» клиента, разрушить возникшее между вами пространство доверия и не приведет ни к каким положительным изменениям. Цель вашей обратной связи — помочь клиенту увидеть ключевые моменты сессии, снова сфокусировать внимание на его открытиях и помочь ему обрести уверенность, решимость двигаться вперед. Она укрепляет безопасное пространство диалога, создаваемое на сессии, и ведет к более глубокой и осознанной работе клиента. 

Источник: www.top-career.ru

подписаться на рассылку

Календарь событий


<Пред След>
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

LinkedIn Facebook ВКонтакте