Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
Поколение Z активно осваивается на рынке труда. Вчерашние дети бросают вызов существующим традициям и трансформируют рабочую среду. Живут онлайн, работают в путешествиях и хотят всего уникального.
Главный челлендж для эйчаров и руководителей — наладить с «зетами» адекватное сотрудничество. Как это сделать, знает эксперт по вопросам поколений Дэвид Стиллман. Вместе с 17-летним сыном он написал книгу «Поколение Z на работе». Публикуем самые интересные советы.
1. Используйте фиджитал-решения в рекрутинге
Поколение Z живет в фиджитал-мире, где стерта грань между физической и виртуальной реальностями.
«Если в 1995 году, когда начали рождаться первые «зеты», лишь 14% американских подростков имели выход в интернет, то в 2014 году этот показатель достиг 87%», — пишет Дэвид Стиллман.
«Зеты» всегда были в зоне доступа. Поэтому их требования к работе соответствующие. Они не понимают, зачем приходить на собеседование, если можно поговорить по Skype. Скептически относятся к компаниям, которые не ведут соцсети. А вместо скучного резюме снимут видео.
Пост-миллениалы ассоциируют наем с приложениями по типу JobSnap. Это как Tinder для работы. Выбираешь нужные параметры и скролишь ленту. Что-то заинтересовало — откликаешься.
Ресурс сопоставляет запросы кандидатов с запросами работодателей. Если они совпадают, «зеты» могут отправить короткое видео о себе, сделанное прямо на смартфон.
2. Не привязывайтесь к офису
Поколение Z не ассоциирует корпоративную культуру с офисом. Для них важно не где, а с кем и как контактировать по работе. Не обязательно вживую — можно и через экран монитора.
Офис там, где находится ноутбук, планшет или смартфон.
Пример для поколения Z — компания Automattic, разработчик приложения WordPress. Ее капитализация — более $1 млрд. В Automattic работают сотни сотрудников из 40 странах мира.
Но у них нет своего офиса. Они даже по почте не общаются. Вся коммуникация проходит во внутрикорпоративных блогах WordPress и групповых чатах Slack.
3. Персонализируйте работу
Поколение Z хочет строить имидж и презентовать личный бренд не только в соцсетях, но и на работе.
Поэтому для них важно персонализировать все:
После первого месяца в организации сотрудникам предлагают самим сформулировать название должности. Здесь работает не секретарь, а «мастер разрешения конфликтов», а вместо менеджера по продажам — «гуру корпоративных решений».
4. Предлагайте менять характер работы
Рассказывайте «зетам», чем занимаются другие сотрудники. Это даст им широкое представление о деятельности компании и усилит вовлеченность в рабочие процессы. Практикуйте программы ротации, позволяя попробовать себя на разных должностях.
Например, компания Boeing предлагает молодым сотрудникам двухгодичную программу ротации с возможностью работать в технических, коммерческих, IT- и HR-отделах. Новички получают разноплановый опыт работы и доступ к топ-менеджерам в масштабах всей компании.
5. Говорите правду
При найме на работу убеждайте «зетов» правдой.
Не нужно:
Не рассчитывайте на репутацию и прошлые достижения компании — для «зетов» важнее действительность.
6. Объясняйте, чем уникальна работа в вашей компании
Одна из главных проблем поколения Z — синдром упущенной выгоды. Они боятся подолгу оставаться на одной ступеньке карьерной лестницы. Думают, что в этот момент упускают что-то важное.
Поэтому работа в вашей компании не должна вызывать ощущения впустую потраченного времени.
Объясняйте ее уникальность:
7. Заботьтесь о сотрудниках
Поколение Z уделяет большое внимание здоровью. Компании, которые не включают в соцпакеты обязательные медицинские льготы и привилегии, не удержат сотрудников-«зетов», уверен Дэвид Стиллман.
Но одного медицинского страхования уже недостаточно. Пост-миллениалов привлечет компания с собственным тренажерным залом или абонементами в фитнес-клуб. Они обращают внимание даже на качество воздуха в офисе и выбор продуктов в кафетерии.
«О многих льготах, касающихся охраны здоровья, предыдущие поколения могли только мечтать. А сейчас компании активно инвестируют в них, чтобы привлечь и удержать сотрудников Z. Чаще всего это обходится не так уже дорого, учитывая выгоды от снижения текучести кадров», — пишет Дэвид Стиллман.
8. Меняйте мир
Поколение Z хочет работать в компании, имеющей вес в современном мире. Например, в организациях, которые реализуют волонтерские проекты.
При этом, «зеты» смотрят на свой вклад в улучшение мира с коммерческой позиции: чем успешнее бизнес, тем больше у него прибыль и тем больше он может тратить на благотворительность.
Если компания ищет креативные решения не только для финансового развития, а и для решения социальных проблем, поколение Z придет в нее работать.
Яркий пример такого бизнеса — компания State Bags. С каждой проданной сумкой они передают такую же нуждающимся американским детям. А чтобы клиенты не теряли интерес к миссии организации и продолжали покупать ее продукцию, дизайн сумок постоянно совершенствуется.