Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
Если твой to-do-list кажется бесконечным и ты сожалеешь, что в сутках только 24 часа – этот материал для тебя.
Мы собрали простые, но эффективные советы, которые повысят вашу производительность, сэкономят время и сделают работу немного проще.
1. Определите задачи, которые отнимают больше всего времени.
Для этого можно использовать тайм-трекеры (например, RescueTime и Toggl) или старый дедовский способ (ручка и блокнот). Какой бы метод вы не выбрали, протестируйте его в течение недели и оцените результаты. Вы обнаружите задачи, которые отнимают непропорционально много времени — они и есть область для рационализации.
2. Определите, в какое время вы продуктивнее всего (и когда вы тюлень).
Например, если вы наиболее активны по утрам – потратьте это время на решение самых сложных или важных задач (например, задач из пункта 1).
3. Используйте расширения браузера, чтобы избавиться от десятков открытых вкладок.
Знакомо ли вам такое: в окне браузера настолько много открытых вкладок, что все они крошечные, и нужно навести курсор, чтобы посмотреть, что содержит страница? Установите расширение для браузера. Если вы используете Google Chrome – расширение OneTab позволяет вам хранить все открытые вкладки в аккуратном списке. Если вы предпочитаете Firefox – можете сделать что-то подобное с Tree Tabs. Расширения не только повысят эффективность навигации по вкладкам, но и освободят часть оперативной памяти вашего компьютера и ускорит его работу.
4. Отключите уведомления и выделите время проверку электронной почты и соцсетей.
Может показаться, что одна минута на проверку почты не имеет значения, но это не так. Минуты имеют свойство складываться и превращаться в часы. А некоторые исследования показывают, что после перерыва может потребоваться до 23 минут, чтобы вы снова сконцентрировались на задаче.
Выделите определенное время для чтения и ответа на электронные письма. Например, 15 минут, когда вы только пришли в офис, далее после обеда. И старайтесь не выходить за эти временные рамки. Закрытие вкладки электронной почты на вашем компьютере поможет противостоять искушению). Чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, отключите уведомления на всех ваших устройствах — особенно когда вы решаете задачу, требующую полного внимания. Если вы боитесь пропустить что-то срочное – всегда можете добавить номер телефона к своей подписи. Так, кандидат, который опаздывает на собеседование, позвонит если вы не ответили немедленно.
5. Используйте ATS. Объедините процессы – организуйте подбор в одной вкладке: от публикации вакансии до оффера.
Даже если вы бог продуктивности, когда дело доходит до использования нескольких систем, между которыми нужно постоянно переключаться – вы уже не так эффективны, как могли бы быть. Устраните ненужные действия, собрав все свои инструменты в одном месте. Системы отслеживания кандидатов (ATS) позволят вам легко оперировать данными и экономить время.
Платформа Potok решает широкий спектр задач — от создания вакансии и ее публикации в разных источниках до отправки оффера и разнообразной аналитики. Кроме того, ваша команда будет иметь полное представление о процессе найма.
6. Используйте чат-ботов, чтобы отвечать на вопросы кандидатов 24/7.
Создать чат-бота с помощью онлайн-конструктора (например, Botmother или Alfabot) может любой. Достаточно продумать сценарий вопросов и ответов. Чат-боты сэкономят много времени. Помогут кандидатам и сотрудникам найти ответы на вопросы. А также позаботятся о других повторяющихся ручных действиях, таких как предоставление обновлений статуса. В качестве дополнительного бонуса – боты могут делать то, что вы не можете: работать 24/7 не уставая.
Время, которое вы тратите, отвечая на базовые вопросы, можно использовать для решения более важных задач.
7. Делайте короткие перерывы, чтобы очистить голову.
Доказано, что регулярные перерывы повышают производительность, креативность и мотивацию. Минуты, которые вы тратите на кофе или быструю прогулку – определенно стоят того.
Чтобы приобрести привычку давать мозгу небольшие перерывы – попробуйте технику Pomodoro. Этот подход к управлению временем включает использование таймера для разделения работы на интервалы, обычно по 25 минут, после чего приходит напоминание сделать небольшой 5-минутный перерыв. Франческо Чирилло, который разработал эту технику, использовал кухонный таймер в форме помидора (pomodoro, по-итальянски), но тот, что на вашем смартфоне идеально подойдет. Время можете настроить в зависимости от своих предпочтений. Конечно, если ваш таймер внезапно включился в разгар важного дела – не стоит все бросать. Но эта техника – хороший способ внимательно относиться к перерывам, не давая работать по восемь часов без остановок и становиться все менее и менее продуктивным.
8. Сделайте зарядку
Комплексы упражнения прямо не отходя от рабочего места:
https://www.youtube.com/watch?v=DV2CfqtBAMg&feature=youtu.be