Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
Издание Quartz рассказывает, как идентифицировать сверхчувствительного работника и помочь ему полностью раскрыть свой потенциал.
Признаки, по которым можно определить высокочувствительного сотрудника
Исследования показывают, что у таких людей наблюдается сильный кровоток в области мозга, который связан с эмоциональной обработкой, осознанием и эмпатией. Эти когнитивные способности заставляют СЧЛ (сверхчувствительных людей) реагировать на потребности других, иногда в ущерб их личному благополучию. Чувствительные люди склонны бороться с перфекционизмом и угождать людям чаще и больше, чем другие.
Как правило, такие люди больше подвержены влиянию внешних раздражителей. В результате, они могут легко перегружаться, особенно когда находятся под давлением. Дедлайны могут изматывать их и заставать врасплох. Определенная рабочая среда, такая как открытый офис, также может заставлять сверхчувствительных сотрудников иногда сбегать с места работы.
Поскольку они весьма проницательны, СЧЛ любят глубоко погружаться в работу. Они наслаждаются обдумыванием стратегий и планированием. Однако, они могут легко разочароваться коллегами, которые не могут работать подобным образом.
Советы по управлению высокочувствительным сотрудником
Эффективное управление СЧЛ в вашей команде сводится к тому, чтобы дать им возможность использовать свои сильные стороны и в то же время снабдить их инструментами для управления эмоциональностью.
СЧЛ склонны более глубоко переживать эмоции, включая стресс. Они могут не показывать свои чувства, когда они борются со стрессом, потому что боятся быть воспринятыми как слабые и неспособные. Проверяйте и спрашивайте таких сотрудников, как у них дела. Выражение искренней заботы о благополучии ваших сотрудников не только помогает им чувствовать себя ценными и понятыми, но и открывает пути для общения и потенциального решения проблем.
СЧЛ легко эмоционально перенапрягаются, поэтому важно найти для них занятия и привязать такие привычки, которые помогут им преуспеть. Это может быть предоставленное спокойное место, где они смогут сконцентрироваться и скрыться от лишних глаз (СЧЛ ненавидят, когда за ними наблюдают), а также прогнозирование возражений на собраниях со стороны СЧЛ.
Высокочувствительные люди сильнее реагируют на критику и чрезмерно корректны в предоставлении фидбека. Иногда они жертвуют своим благополучием, чтобы угодить другим. При предоставлении обратной связи СЧЛ излагайте свои мысли спокойно и с ровным тоном. Не заставляйте сотрудника реагировать моментально; дайте ему время осознать услышанное и обдумать ответ. Конечно, это хорошие советы для предоставления обратной связи кому угодно, но в отношении СЧЛ ― особенно.
Каждый хочет чувствовать, что его работа важна, но это особенно важно для сверхчувствительных сотрудников. Они стремятся быть преданными и заботятся о том, чтобы оказывать влияние на дела организации. Находите возможности для того, чтобы помогать высокочувствительным сотрудникам более эффективно применять свои сильные навыки эмпатии, общения и организованности. Если глубокая мотивация отсутствует, СЧЛ может стать апатичным. Как руководитель, помогите таким работникам понять, как сильно их усилия связаны с большей целью. Разговоры о профессиональном развитии могут включать такие вопросы, как:
Управление очень чувствительными людьми может потребовать определенного периода обучения. Но с осведомленностью и пониманием таких сотрудников, вы сможете помочь им использовать свои уникальные черты для того, чтобы добиться успеха.