Мой кабинет
Каталог работодателей
  • Аптеки
  • 230 вакансий
  • Другое
  • 47 вакансий
  • Маркетинг
  • 26 вакансий
  • Медицина
  • 350 вакансий
  • Продажи
  • 253 вакансий
  • Производство
  • 16 вакансий

Рекомендуем книгу
7 граней/таланта

Книга «7 граней / таланта» Билла Бонстеттера и Эшли Бауэрс практически недоступна широкому читателю, поскольку издана ограниченным тиражом под эгидой TTI Success Insights Ukraine. Ее невозможно найти на рынке «Петровка», ее невозможно приобрести в книжных магазинах, хотя тема очень важная – как раскрыть свой талант? И как раскрыть таланты своих подчиненных?

Дарить или не дарить: зачем нужны корпоративные подарки

Светлана Бовкун о том, как поздравления влияют на рабочие отношения.

Профессиональный коммуникатор и соосновательница фестиваля Kyiv Maker Faire Светлана Бовкун рассказала, как выбирать подарки, чтобы укрепить рабочие связи и как поздравлять партнеров разных вероисповеданий и национальностей.

Нужно ли поздравлять партнеров

Пока город стоит в пробках, потому что все едут с подарками или за подарками, можно поразмышлять о том, от кого вы ждете поздравлений. От родных, от коллег, от партнеров?

Когда-то знакомая рассказала – во время работы на одном из телеканалов на Новый Год и Восьмое марта она отмечала в блокноте – кто ее поздравил, а кто нет.

Конечно, так делают не все, но с точки зрения теории о влиянии, подарок или поздравление — жесты внимания, которые не проходят бесследно. Людям свойственно испытывать благодарность и отвечать взаимностью.

Корпоративные подарки – не исключение, их дарят потому, что мы помогаем второй стороне зарабатывать деньги. Стоит смотреть на подарки как на стремление укрепить отношения с партнерами. Потому что отношения имеют значение.

Гуру нетворкинга говорят, что slow mail (бумажные открытки и письма, отправленные по традиционной почте), персонализированные знаки внимания и визиты вежливости идут на пользу в построении отношений.

Как быть в мультинациональной среде

У нас два Рождества и Новый Год – с праздниками принято поздравлять всех подряд. Но есть еще китайские партнеры, иудеи, мусульмане. Мы празднуем 8 марта или День матери, день маркетолога, день юриста и так до бесконечности.

Мы живем в условиях мультикультурности, поэтому часто возникает вопрос об этикете корпоративных поздравлений. Что делать веганам на Курбан-байрам, если они работают с мусульманами? Вежливо ли писать китайцам в китайский Новый год?

Если вы не еврей, говорить ли коллегам-иудеям: «Шана това»? Дарить ли подарки или присылать открытки о том, что вы перевели деньги на благотворительность?

Хочу всех успокоить – в мире пропагандируется уважение к личному пространству и профессиональная вежливость. Поздравление с религиозным праздником может даже быть воспринято как вторжение в личное пространство.  

Тем не менее, традиция делать подарки коллегам и партнерам – важная часть нетворкинга, с ней необходимо считаться.

Задавайте вопросы – вежливо спросите, какой традиции придерживается человек, какие фразы принято говорить. Так вы избавите его от неловкости.

Такую неловкость я ощутила перед представителем японского культурного центра. Он прислал мне в подарок книгу. И только потом я узнала, что принято отвечать на подарок письмом с благодарностью. И искренне признаюсь, я поражена этой японской традицией.

Что подарить, если фантазии не хватает

Мой корпоративный опыт показывает, что угодить всем невозможно. Если гениальной идеи у вас нет, есть традиционные практически в любой ситуации:

книги

авторские подарки ручной работы

качественная канцелярия (и все, что может оставаться на столе, от кружки до головоломки)

качественный алкоголь и шоколад

атмосферные сувениры, соответствующие сезону

Самый эффектный подарок от креативного агентства я буду помнить, даже если забуду все остальные. Партнеры подарили две ноги хамона с открыткой: «Одна нога здесь, другая — там». У компании было два офиса, и поздравили они оба.

Подарок был разработан специально для нас и отражал суть дарящих – креативные и крутые.

Подписывайте открытки  вручную и выбирайте подарки с учетом предпочтений. Не бойтесь доверять собственному вкусу. Проявление индивидуальности – то, чего часто не хватает в корпоративных поздравлениях. Подарок – еще одна точка контакта со стейкхолдерами. Будьте искренни в желании поздравить человека.

Какие подарки вредят отношениям

Не персонализированные, массовые подарки «для галочки», стихи из интернета, рассылки без именного обращения, дешевый шоколад, передаренные сувениры из прошлогоднего заказа, бессмысленные статуэтки, купленные в подземном переходе, говорят о пренебрежительном отношении.

Табу – сексизм и пошлость. Когда-нибудь, надеюсь, это запомнят все, а пока еще популярны откровенные календари и нелепые видео с сотрудницами офиса. Просто не делайте так никогда.

Праздники родом из Советского Союза, к счастью, теряют актуальность. Думаю, имеет смысл отказаться от внимания к этим дням как поводам для корпоративного поздравления.

Если хочется поздравить сотрудников от имени компании, лучше приурочить это к ее дню рождения, первому дню весны, профессиональному празднику.

При этом в школах традиция сильнее европеизации, и «8 марта» для многих стало чем-то большим, чем праздником женщин. Наблюдая за этой традицией, понимаю – в ближайшие пять лет продолжу поздравлять учителей.

Нужно ли непременно отвечать на подарок подарком? Это зависит от того, в каких вы отношениях. Подрядчиков достаточно поблагодарить. Если же отношения стратегические, то в них важно инвестировать время и усилия — это окупается.

Источник: www.l-a-b-a.com

подписаться на рассылку

Календарь событий


<Пред След>
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

LinkedIn Facebook ВКонтакте