Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
Пренебрежительное отношение к интернет-отзывам о компании как о работодателе может выйти ей боком. Для эйчаров ситуация грозит обернуться обвинениями в вялой реакции на «наезды» в сети и неспособности навести порядок офлайн. Как избежать этого, рассказали в компании «ВАЖНО знать», специализирующейся на защите HR-бренда в сети.
Невнимание к отзывам сотрудников оборачивается потерей квалифицированных соискателей. К отзывам о работодателе присматриваются 80% кандидатов. Каждый из них сопоставляет, в среднем, от 5 до 10 мнений. Будет беспросветный негатив – и вы вряд ли заманите человека хотя бы на собеседование. А заманите, так придётся обещать зарплату выше средней по рынку.
Подсчитано: чтобы более или менее выветрить осадок от негативного поста, понадобится прочитать от 3 до 5 позитивных и нейтральных сообщений. Некоторых пугает само изобилие нелестных комментариев. Других смущает содержание отдельных критических откликов: задержки зарплаты, убогий офис, начальник-самодур.
Не исключено, что ни одна из запущенных в сеть «страшилок» не соответствует действительности. Но при прочих равных условиях претендент выберет вариант трудоустройства без шлейфа негативных историй.
Запустив ситуацию, вы рискуете дождаться, что токсичный имидж HR-направления начнёт бить по общему бренду компании. Поводы для беспокойства есть у всех – от ООО с десятком сотрудников до транснациональных корпораций.
Временами за «заказуху» ошибочно принимают троллинг – сочинения провокаторов-одиночек, для которых глумёж является самоцелью и способом самоутверждения. Особенно много троллей в соцсетях, но на сайтах-отзовиках тоже попадаются. Часто чёрный пиар мерещится там, где имеет место так называемый естественный негатив. Он бывает конструктивным (указываются реальные недостатки) и импульсивным (человек желает выпустить пар).
Обычно большая часть отрицательных комментариев приходится на естественный негатив того или иного типа. Хотя направленный негатив и встречается реже, подобные нападки труднее всего отбить.
В любом случае HR-службе нельзя сидеть сложа руки. Во-первых, надо позаботиться, чтобы самим не провоцировать приток негативных мнений о компании. Например, некорректно проведённым собеседованием, излишне жёсткой процедурой увольнения или неосторожными комментариями в соцсетях. Крупным компаниям неплохо обзавестись собственными интернет-ресурсами, где без выноса сора из избы обсуждались бы внутрикорпоративные проблемы.
Для качественного решения некоторых задач понадобится помощь сторонних компаний, занимающихся защитой HR-бренда. Агентство «ВАЖНО знать» готово на постоянной основе наладить мониторинг отзывов (автоматический и ручной) и систему реагирования на выявляемый негатив. Всё вместе позволит улучшить имидж компании как работодателя в интернете и скорректировать внутрикорпоративные коммуникации с персоналом. Прежде чем приступить к полномасштабному сотрудничеству, вы можете заказать бесплатный аудит своего HR-бренда на сайте:https://www.vznat.ru/hrbrand, который позволит выявить болевые точки и составить впечатление об общем положении дел.
материал с neohr.ru