Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 51 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 16 вакансий
  • Маркетинг
  • 30 вакансий
  • Медицина
  • 366 вакансий
  • Продажі
  • 275 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

5 вопросов, которые убивают креативность

Вопросы могут пробуждать воображение и помогать творчеству, однако некоторые обладают обратным эффектом. Писатель Уоррен Бергер считает, что творческие люди не должны ставить под сомнение свою креативность и задавать себе следующие вопросы.

Творческий ли я человек?

Это один из самых популярных «неправильных» вопросов. Дэвид Беркус, автор книги «Мифы о креативности» считает одним из величайших мифов идею о том, что кто-то из нас креативен от природы, а кто-то нет. Ученые так и не смогли обнаружить какой-либо «ген креативности». По словам Беркуса, мы должна воспринимать креативность, как «дар, доступный каждому».

В детстве многие проявляют высокий уровень креативности и Беркус считает, что это один из признаков того, что она есть у всех. Если в детстве вы активно занимались творчеством, а когда выросли стали уделять ему меньше времени, нужно спросить себя, не являетесь ли вы творческим человеком, а куда пропала вся ваша креативность.

Скорее всего, на нее повлияли внешние факторы (например, обучение и работа без элементов творчества), а также недостаток уверенности в себе. «Когда вы взрослеете, вы начинаете все больше понимать, что не всем нравятся ваши безумные идеи», — говорит Беркус. В итоге вы начинаете принимать негативные отзывы за правду и даже удобное оправдание. Если вы скажете: «Ну, я же не из творческих людей», то можете даже не стараться творить.

По словам сооснователя компании Ideo Дэвида Келли, он видел такое отношение у многих студентов, которые посещали его лекции в Стэндфордском университете. Они приходили в класс, утверждая, что они вовсе не творческие люди, а потом творили удивительные вещи. Чтобы выработать уверенность в себе Келли советует делать небольшие творческие упражнения — рисовать фигурки из палочек или создавать что-нибудь простое — а затем переходить к более сложным проектам.

Келли считает, что не стоит оценивать свою креативность по вашим навыкам рисования. Рисование — это отдельный навык, который можно развивать со временем. Креативность же это скорее мировоззрение. Каждый из нас может оценивать мир по-своему и выдвигать свои идеи.

Где найти оригинальную идею?

Часто за этим вопросом идет следующий: «Разве все уже не придумано до нас?»

В основе этого вопроса лежит ошибочная мысль о том, что свежие идеи должны создаваться с нуля и каждый их элемент должен быть совершенно уникальным и доселе невиданным. Но оригинальные идеи часто базируются на уже существующих вещах — на том, что нас окружает и ждет момента, когда мы их заметим и представим в новом виде.

Все это «миф об оригинальности». В качестве примера Беркус приводит iPhone — Apple удалось совместить элементы мобильного телефона, Blackberry, камеры и iPod в одно уникальное комбо.

Подобная форма творчества происходит естественным путем. Наши мозги устроены так, чтобы создавать различные связи и комбинации. Нет ничего плохого в том, чтобы заимствовать какие-то элементы из других творений, если такое заимствование дополняется собственным опытом, мыслями и чувствами создателя, а также выражает идею в новой, уникальной форме.

Эта мысль может очень помочь тем, кто хочет творить. Ничто так не тормозит творчество, как попытки выдумать «великую идею» с чистого листа. Если вы будете обращать внимание на окружающие вас источники вдохновения, то сможете легко ответить на вопрос: «Где мне взять идею?». Ответ будет прост: везде.

Как найти время на творчество?

Слово «найти» делает этот вопрос крайне неудачным.

Вам не нужно искать дополнительное время, а надо правильно распоряжаться существующим. Углубленная творческая работа требует больших промежутков времени. Их продолжительность зависит от человека — я стараюсь работать блоками по три часа непрерывной работы.

Такое количество времени на размышления и творчества может показаться непозволительной роскошью для занятых людей. Но какотметил венчурный инвестор и писатель Пол Грэм, все зависит от того, как вы управляете своим графиком. Грэм считает, что между «графиком творца» и «графиком менеджера» есть разница — у первого в расписании есть четкие многочасовые блоки времени, выделенные под творческую работу, а второго график состоит из получасовых и часовых блоков под встречи и выполнение управленческих обязанностей.

Если вы хотите «найти время» для творчества, задумайтесь, как превратить свой график менеджера в расписание творца. Да, это нелегко. Многие из нас автоматически заполняют свои расписания, как менеджеры. «Вы открываете календарь и видите там пустые блоки времени. Вам это кажется неправильным, — рассказывает профессор психологии Дэн Ариели, — Но на самом деле в это свободное время вы должны выполнять самую важную работу».

Возможно, вместо того чтобы думать о том, как найти свободное время, вам стоит больше переживать о более серьезной угрозе вашей креативности — отсутствии фокуса. Писатель Кэл Ньюпорт считает, что для продуктивного творчества необходимо сохранять концентрацию в течение продолжительного периода времени. Но нам постоянно мешают различные отвлекающие факторы, например, уведомления соцсетей. Ньюпорт советует бороться с ними следующим образом. «Вместо того чтобы делать себе перерывы от соцсетей, надо наоборот делать периодические паузы, в которые вы будете ими пользоваться», — сказал он.

Как мне придумать гениальную идею?

Люди завышают свои амбиции, еще даже не приступив к творчеству. Им кажется, что они обязательно должны придумать идею, которая «принесет им миллиарды», «изменит мир» или завоюет уважение и любовь миллионов людей. В самих амбициях нет ничего плохого, но как творцу вам не нужно заострять свое внимание на результате, а следует просто заниматься своим делом и делать это хорошо.

В самом начале трудно понять, каким будет итог ваших творческих стараний. Психолог Дин Симонтон обнаружил в своих исследованиях, что этого не могут предугадать даже опытные творцы. Успешные творческие люди не задумываются об этом, а просто делают свое дело.

Если вы думаете, стоит ли заняться каким-то творческим проектом и хотите убедиться, что на то есть веские причины, спросите себя: «Что если бы я знал, что этот проект не принесет мне ни славы, ни богатства? Хотел бы я все равно им заниматься?»

С чего мне начать?

Дизайнер Брюс Мау однажды сказал, что перед тем как приступить к творчеству многие молодые люди часто жалуются о том, что не знают, с чего начать. Обычно Мау отвечает на эти жалобой словами композитора Джона Кейджа: «Начни с чего угодно».

Эти слова подходят к любому виду творчества. Не тратьте время на поиск идеальной точки старта — красивого предложения или музыкального вступления. Начинайте с того, что у вас в голове прямо сейчас, даже если это незавершенная идея, недоработанный прототип или середина истории.

Поиски идеального начала часто затормаживают творчество. Это же касается и подготовки к творческому процессу — создания идеального рабочего места и проведения различных предварительных исследований. Мау поделился историей о его знакомом писателе, который хотел написать крутую книгу. Этот писатель постоянно переставлял книги на полках в своей библиотеке и всячески обустраивал рабочий кабинет — он хотел создать идеальное место для написания своего романа. Вот только проблема в том, что он так за нее и не взялся.

Если вы заметили, что тратите слишком много времени на подготовку — читаете все книги и статьи по интересующей вас теме, ходите на множество курсов — спросите себя, а не занимаетесь ли вы бесцельным переставлением книг на полке? Да, важно изучить тему, с которой вы будете работать, но нужно научиться ловить момент, когда вы занимаетесь подготовкой только, чтобы отложить волнительный момент, когда надо взяться за само творчество.

Лучше сразу попытаться придать форму своей идее — записать, зарисовать ее и сделать какой-нибудь ее прототип. Не переживайте насчет качества — вы все равно будете дорабатывать или вообще откажетесь от каких-то деталей. Позвольте себе начать с чего-нибудь неидеального, грубого и даже неумелого — так вы хотя бы создадите себе основу для дальнейшего творчества. А это уже будет хорошим началом.

Источник: www.rb.ru

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

LinkedIn Facebook ВКонтакте