Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 51 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 16 вакансий
  • Маркетинг
  • 31 вакансий
  • Медицина
  • 367 вакансий
  • Продажі
  • 276 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

Как проводить оценку персонала - 3 эффективные методики

Оценка персонала — важный аспект деятельности любой компании. Чтобы система оценки персонала действительно была эффективной, важна поддержка со стороны топ-менеджмента, чтобы процедура оценки была встроена в общую HR-систему и стратегию компании, учитывала ценности и стратегические цели компании.

Екатерина Данилина, Руководитель отдела персонала 8 лет, опыт в HR-сфере 13 лет, карьерный консультант, психолог. Эксперт в организации и проведении оценочных мероприятия под запросы бизнеса, развитии внутренних кадрового резерва, подбору команд.

Процесс оценки должен быть стандартизирован и описан во внутренних регламентах компании. Оценка персонала проводится не ради самой оценки. Она помогает компании решать другие важные задачи — обучение сотрудников, выдвижение в кадровый резерв и т. д. Далее рассмотрим наиболее эффективные методики. 

1. Ассессмент-центр 

Цели (задачи), которые решает ассессмент центр — подбор кандидатов на открытые вакансии (оценка как внешних, так и внутренних кандидатов), оценка и выдвижение кандидатов в кадровый резерв. 

Как проходит 

Участникам ассесмент-центра предлагается решить несколько кейсов посредством коммуникации внутри группы или проигрывании ролевой игры с наблюдателями. После каждого кейса проводится индивидуальное интервью с участниками. За каждым участником в заданиях наблюдает обученный наблюдатель (ассессор). По итогу каждого задания выставляется оценка. В конце ассесмент-центра эти оценки обсуждаются и сводятся в единую, для каждой компетенции. Далее проходят сессии обратной связи с каждым участником. 



Объективная оценка, которая позволяет максимально полно оценить соответствие сотрудника профилю должности и тем задачам, которые ему предстоит решать. 



Большие расходы на проведение и организацию центра оценки внутри компании, затраты времени на обучение наблюдателей. 

2. Оценка 360 градусов 

Она определяет сильные и слабые стороны сотрудника, которые потом можно развивать, формируя личный план обучения сотрудника. 

Как проходит 

По выбранным ранее компетенциям сотрудника оценивают с 4-ех сторон: коллеги (равной должности и в иерархии), руководитель, подчиненные, клиенты внешние или внутренние. Далее оценки обрабатываются и участнику дается обратная связь. Оцениваются в основном личностные качества сотрудника. 



Это всесторонняя оценка важных для компании качеств; для сотрудника — это обратная связь. Для руководителя сотрудника — это возможность увидеть, как его подчиненного оценивают другие. 



Оцениваются только проявления личностных компетенций, а не результаты труда. Работодателю необходимо обеспечить высокий уровень конфиденциальности и доверия, что может повлечь за собой дополнительные расходы, т.к. надо привлекать внешнюю компанию для обработки результатов. 

3. Управление по целям 

Цели, которые решает эта методика: оценка итоговых результатов труда сотрудника и далее принятие решений (например, о переводе на другой грейд, пересмотр заработных плат), нематериальная мотивация, обратная связь сотруднику по результату работы. 

Как проводится 

В начале периода сотрудник и его непосредственный руководитель составляют список задач, критерии их выполнения и описывают коэффиценты важности задач. В конце отчетного периода оценивается выполнение каждой задачи, успехи и причины выполнения или невыполнения. 



Сотрудник в самом начале отчетного периода знает цели и критерии успешности своей работы; от уровня к уровню транслируется стратегия компании; есть обратная связь сотруднику; наиболее оптимальный вариант по временным и финансовым затратам. 



Оцениваются заслуги сотрудника только отчетного периода, и не учитывается его развитие в будущем. 

Идеального инструмента оценки нет и невозможно применить один инструмент для оценки сотрудников всех должностей. В зависимости от целей, численности, должности оцениваемых сотрудников можно выбрать подходящие для компании инструменты оценки и периодичность их применения. 

Источник: www.top-career.ru

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

LinkedIn Facebook ВКонтакте