Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
19 апреля на очередной встрече «Pharma HR-завтрак» встретились руководители и HR-ы фармацевтических компаний. Организатор и идейный вдохновитель встречи - компания «ФАРМА ПЕРСОНАЛ».
На встрече специалистов по управлению персоналом фармацевтического бизнеса Андрей Анучин, директор агентства «ФАРМА ПЕРСОНАЛ», выступил с докладом «Особенности текущей ситуации на фармацевтическом рынке труда». Он рассказал, что на данное время «в полях» Украины работают 8940 медицинских представителей, что составляет 80,7% внешней службы фармкомпаний. Если в 2015 году прирост персонала составил -0,9%, то прогноз на 2016 год более оптимистичный, и рынок должен прирасти 7,8%. При этом прирост штата медицинских представителей с отрицательной отметки в -1,9% повысится до 5,6%. Что касается прироста заработной платы в 2016 году, то, по данным Обзора заработных плат, он составит 11%. Если же говорить о полном годовом содержании одного медицинского представителя, то оно составляет 19 208 долларов в год. Медицинский представитель по-прежнему является дорогостоящим инструментом промоции препаратов компании.
Исходя из среднегодовых продаж одного регионального сотрудника в Украине, средний доход, который должен обеспечить один медицинский представитель, составляет 1000 долл./день, а стоимость одного визита равна 67 долл./визит.
Соответственно эффективные медицинские представители являются ключевым фактором успешности для компании.
Спикер также рассказал о важности бренда работодателя для компании. Бренд - это то, что люди говорят и думают о вас. Компания «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» в конце 2015 года провела «Исследование привлекательности фармацевтических компаний Украины как работодателей». Всего в исследовании приняли участие 683 человека и было получено 3003 отзыва о фармацевтических компаниях (1978 позитивных и 1025 негативных).
Ключевыми целями этого проекта были создание рейтинга привлекательности (и непривлекательности) фармкомпаний как работодателей, определение наиболее значимых факторов привлекательности бренда в среде фармкомпаний, оценка и сопоставление этих факторов для каждой компании с компаниями-конкурентами в разных фокусных группах.
Также впервые был изучен эмоциональный характер HR-бренда.
Вторым докладчиком на встрече выступила Ольга Петрова, бизнес-тренер, консультант по инструментам автоматизированной оценки персонала.
В своем докладе «Эмоциональная компетентность менеджера: как оценить и развивать» Ольга напомнила участникам, что эмоциональный интеллект – это способность чувствовать, понимать и эффективно применять силу и остроту эмоций с тем, чтобы способствовать высокому уровню сотрудничества и результативности. Пять аспектов эмоционального интеллекта (EQ) это: самоосознание, саморегуляция, мотивация, эмпатия, навыки общения. Автоматизированная оценка эмоционального интеллекта оценивает эти категории. Время прохождения on-line опросника – 10 минут. Вы получаете отчет на 14 страницах. В отчет входят общие характеристики, результаты оценки, способы развития, «колесо» эмоционального коэффициента. Так вы узнаете себя и поймете, как вы можете расти и развивать свой эмоциональный интеллект! А начать его развитие никогда не поздно!
До новых встреч!
Фото: www.pharmapersonnel.io.ua/album786877
Презентации: