Мой кабинет
Каталог работодателей
  • Аптеки
  • 221 вакансий
  • Другое
  • 42 вакансий
  • Маркетинг
  • 27 вакансий
  • Медицина
  • 346 вакансий
  • Продажи
  • 245 вакансий
  • Производство
  • 13 вакансий


Рекомендуем книгу
7 граней/таланта

Книга «7 граней / таланта» Билла Бонстеттера и Эшли Бауэрс практически недоступна широкому читателю, поскольку издана ограниченным тиражом под эгидой TTI Success Insights Ukraine. Ее невозможно найти на рынке «Петровка», ее невозможно приобрести в книжных магазинах, хотя тема очень важная – как раскрыть свой талант? И как раскрыть таланты своих подчиненных?

В Украине стали больше болеть или лучше жить?

По данным компании «Бизнес-Кредит» аптечные продажи в Украине выросли на 23,4% в гривневом исчислении. Многие задаются вопросом, в чем же причина такого роста? У нас есть ответ!

Не все так просто

Сергей Еременко, генеральный директор компании «Бизнес-Кредит»

Сразу внесем ясность: фактор валюты на динамику не оказывает существенного влияния, меняется лишь размерность. Может быть инфляция? Но мы знаем из недавних отчетов Госкомстата Украины, что в 2018 году индекс инфляции (он же индекс потребительских цен) составил 9,8%. А средняя взвешенная цена корзины аптечных продаж увеличилась на 24,45%. В 2017 году она исчислялась суммой 44,71 грн, тогда как в 2018 году - 55,64 грн. Казалось бы, вот и причина - рост цен! При том что продажи в натуральном выражении (упаковки) в рассматриваемом периоде практически не изменились. Темп прироста продаж в натуральном выражении составил 0.84%. Но не все так просто. На самом деле, мы стали свидетелями интересных и более глубоких процессов, чем кажется на первый взгляд. Так что же произошло? Неужели и правда «...аптечная мафия забирает у народа последнюю копейку»? Нет! Аптечный бизнес с точки зрения ценовой политики в Украине – пример дисциплинированности и корректности. На основании чего мы это утверждаем? Прежде всего, на основании качественного и правильного анализа таких факторов, как цена и спрос.

Парадоксов друг

Посмотрим, в чем же причина сложившегося парадокса на фоне неизменного спроса и выросшей средней взвешенной цены.

  • Во-первых, цена. Мы говорим о средневзвешенной цене. И да, она выросла. Но за счет изменения структуры потребления! В статистике это называют структурным сдвигом. Величина влияния этого фактора в структуре роста средних взвешенных цен составила 54%! Это означает, что покупатели аптечной продукции изменили свои предпочтения и стали покупать более дорогие товары, хотя у них была возможность выбора более дешевой продукции. Но у людей давно сформировалась стойкая ассоциация – «чем мех дороже, тем он лучше». Что же тогда произошло с потребительскими ценами? А они в аптечных продажах изменялись так же, как и во всей рознице. Индекс потребительских цен на аптечную корзину составил 9,4%, в то время, как вся товарная корзина, по данным Госкомстата, выросла в цене на 9,8%. Ну и, конечно же, следует упомянуть о влиянии на рост средневзвешенной цены такого фактора, как появление на рынке новых товаров. Его влияние на цену составило около 1%.
  • Во-вторых, спрос. С одной стороны, мы видели, что внутри цены его влияние было существенным с точки зрения сдвигов в структуре потребления. С другой, если рассматривать влияние спроса на товарооборот, то в пределах аптечной потребительской корзины сила влияния составила 49%! Т.е. спрос в абсолютном выражении вроде бы как не поменялся (-0,84%), но изменение его структуры привело к росту товарооборота. Иначе говоря, купили немного меньше, но более дорогих товаров.

Таким образом, можем смело утверждать: в 2018 году больше болеть не стали, просто повысился уровень благосостояния покупателей, что сказалось на изменении их потребительских предпочтений, выразившихся в покупке более дорогих товаров.Впрочем, сама структура спроса внутри аптечной корзины тоже поменялась с точки зрения категорий и товарных групп. Но это уже другая, не менее захватывающая история!

 

Источник: www.pharma.net.ua

предыдущая следущая

Календарь событий


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

LinkedIn Facebook ВКонтакте