Такова уж судьба руководителя – часто приходится принимать трудные решения. Один из самых неприятных моментов - увольнение сотрудника, особенно, когда наступают тяжелые времена, а сокращать приходится хорошего, проверенного специалиста. Да, жизнь сурова, но есть возможность сделать её гуманнее, да еще и с пользой для дела. Возможность эту зовут outplacement.
Outplacement (аутплейсмент) - трудоустройство увольняемых сотрудников.
Эту услугу обычно предоставляют рекрутинговые агенства, в задачу которых входит организация процесса увольнения сотрудников наиболее щадящим способом. В нынешней кризисной обстановке, когда во всем мире предприятия вынуждены реструктуризироваться и сокращать персонал, западные компании уже вовсю пользуются этой услугой, в отличие от большинства отечественных работодателей, упускающих все преимущества такого подхода.
Что именно можно выиграть, обратившись к аутплейсменту?
Приняв решение о сокращении штата, руководитель обращается в компанию - аутплейсер и заключает договор, согласно которому, увольняемым обязуются помочь в поиске новой работы. Услуга эта весьма доступна: ее стоимость составляет обычно 1-2 месячных оклада трудоустраиваемого сотрудника.
По сути, аутплейсмент, это комплекс профессиональных консультаций, позволяющих сокращаемым сотрудникам сориентироваться на рынке труда и быстро найти подходящую работу. Услугу аутплейсмента можно разделить на два этапа.
Первый этап – психологическая поддержка кандидатов и разработка стратегии поиска работы. Данный этап включает следующие мероприятия:
На основании интервью и тестирования проводится:
В этот период, кроме рекрутера с человеком работает еще и психолог – он морально поддерживает его не давая развиться депрессии, консультирует по различным психологическим нюансам процесса поиска работы. Ведь для многих людей работа – это жизнь. А за десяток лет на одном месте они могли вовсе забыть, как её искать.
Благодаря проводимым мероприятиям соискатели кроме трудоустройства получают массу пользы: узнают свою реальную «ценность» на рынке труда, получают грамотную расшифровку своего психологического портрета, моральную поддержку со стороны компании. Аутплейсер следит, что бы человек юридически правильно ушел из компании –что бы были сделали все необходимые записи в его трудовой книжке, выплачены все причитающиеся деньги, что бы он обязательно получил рекомендательное письмо.
Второй этап - непосредственный поиск работы. Агентство вместе с кандидатом составляют базу данных потенциальных компаний, исходя из общей оценки рынка и пожеланий кандидата. Можно сказать, разрабатывается маркетинговая программа продвижения кандидата на данном рынке. Если в агентстве на данный момент существуют подходящие вакансии, кандидат имеет возможность поучаствовать в конкурсе. Но даже если на данный момент таких вакансий нет, консультант помогает сотруднику найти их с помощью других методов поиска: в Интернете, в СМИ, по рекомендациям и т.п. Далее человека готовят к прохождению интервью в выбранной организации, а после его прохождения анализируют результат:
Естественно, гарантировать трудоустройство на 100% аутплейсер не может, т.к. люди далеко не всегда в точности выполняют рекомендации, а некоторые и вовсе не хотят к ним прислушиваться. Не смотря на это, мы видим, что обращение к услуге аутплейсмента значительно повышает возможность быстрого и желаемого трудоустройства.
По сути, являясь существенной инвестицией в «бренд» хорошего работодателя, аутплейсмент приносит компании-работодателю ощутимую выгоду даже в столь непростой ситуации. Компания ФАРМА ПЕРСОНАЛ готова в случае необходимости оказать своим клиентам как консультативную, так и практическую помощь в этом вопросе. Ваши сотрудники даже после перехода на новую работу останутся Вашими добрыми друзьями.