Мой кабинет
Каталог работодателей
  • Аптеки
  • 230 вакансий
  • Другое
  • 74 вакансий
  • Маркетинг
  • 29 вакансий
  • Медицина
  • 365 вакансий
  • Продажи
  • 207 вакансий
  • Производство
  • 40 вакансий

Аутплейсмент

Аутплейсмент – «путь благородства» для руководителя 

Такова уж судьба руководителя – часто приходится принимать трудные решения. Один из самых неприятных моментов - увольнение сотрудника, особенно, когда наступают тяжелые времена, а сокращать приходится хорошего, проверенного специалиста. Да, жизнь сурова, но есть возможность сделать её гуманнее, да еще и с пользой для дела. Возможность эту зовут outplacement.

Outplacement (аутплейсмент) - трудоустройство увольняемых сотрудников.

Эту услугу обычно предоставляют рекрутинговые агенства, в задачу которых входит организация процесса увольнения сотрудников наиболее щадящим способом. В нынешней кризисной обстановке, когда во всем мире предприятия вынуждены реструктуризироваться и сокращать персонал, западные компании уже вовсю пользуются этой услугой, в отличие от большинства отечественных работодателей, упускающих все преимущества такого подхода.

Что именно можно выиграть, обратившись к аутплейсменту?

  • Несмотря на вполне естественный стресс, увольняемые не чувствуют себя брошенными на произвол судьбы и почти полностью сохраняют трудоспособность на период до непосредственного увольнения – они знают, что о них позаботятся;
  • Вы сохраните хорошие отношения с увольняемыми специалистами и в случае необходимости сможете снова пригласить их на вновь открывшиеся позиции.
  • Вы на деле демонстрируете остающимся заботу компании о своих сотрудниках, повысив тем самым их мотивацию, лояльность и, в конечном итоге – производительность труда;
  • Ваши специалисты не будут искать работу у Ваших конкурентов;
  • Увольняемые не начнут организовываться с целью отстаивания своих прав. А по статистике, 73%, судов связанных с увольнением сотрудников, решается не в пользу работодателя.

Приняв решение о сокращении штата, руководитель обращается в компанию - аутплейсер и заключает договор, согласно которому, увольняемым обязуются помочь в поиске новой работы. Услуга эта весьма доступна: ее стоимость составляет обычно 1-2 месячных оклада трудоустраиваемого сотрудника.

По сути, аутплейсмент, это комплекс профессиональных консультаций, позволяющих сокращаемым сотрудникам сориентироваться на рынке труда и быстро найти подходящую работу. Услугу аутплейсмента можно разделить на два этапа.

Первый этап – психологическая поддержка кандидатов и разработка стратегии поиска работы. Данный этап включает следующие мероприятия:

  • Интервью с сотрудником – собираются сведения о профессиональных качествах увольняемого, биографические данные, выясняются личные качества;
  • Оценка реальных профессиональных и личных качеств кандидата - используются разные виды тестирования персонала.

На основании интервью и тестирования проводится:

  • Грамотное оформление резюме кандидата;
  • Определение спектра вакансий, которые совместимы с профессиональными и личными качествами кандидата;
  • Разрабатывается алгоритм поиска работы – определяется, когда и куда отправлять резюме, где размещать его в Интернете;
  • В случае надобности проводится тренинг по прохождению интервью в потенциальных компаниях - работодателях;
  • Определяется необходимость, и даются рекомендации по прохождению профессиональных тренингов.

В этот период, кроме рекрутера с человеком работает еще и психолог – он морально поддерживает его не давая развиться депрессии, консультирует по различным психологическим нюансам процесса поиска работы. Ведь для многих людей работа – это жизнь. А за десяток лет на одном месте они могли вовсе забыть, как её искать.

Благодаря проводимым мероприятиям соискатели кроме трудоустройства получают массу пользы: узнают свою реальную «ценность» на рынке труда, получают грамотную расшифровку своего психологического портрета, моральную поддержку со стороны компании. Аутплейсер следит, что бы человек юридически правильно ушел из компании –что бы были сделали все необходимые записи в его трудовой книжке, выплачены все причитающиеся деньги, что бы он обязательно получил рекомендательное письмо.

Второй этап - непосредственный поиск работы. Агентство вместе с кандидатом составляют базу данных потенциальных компаний, исходя из общей оценки рынка и пожеланий кандидата. Можно сказать, разрабатывается маркетинговая программа продвижения кандидата на данном рынке. Если в агентстве на данный момент существуют подходящие вакансии, кандидат имеет возможность поучаствовать в конкурсе. Но даже если на данный момент таких вакансий нет, консультант помогает сотруднику найти их с помощью других методов поиска: в Интернете, в СМИ, по рекомендациям и т.п. Далее человека готовят к прохождению интервью в выбранной организации, а после его прохождения анализируют результат:

  • Если результат не был достигнут, выявляются возможные причины и проводится необходимая коррекция.
  • Обычно аутплейсер обеспечивает прохождение кандидатом не менее трех интервью в выбранных компаниях.

Естественно, гарантировать трудоустройство на 100% аутплейсер не может, т.к. люди далеко не всегда в точности выполняют рекомендации, а некоторые и вовсе не хотят к ним прислушиваться. Не смотря на это, мы видим, что обращение к услуге аутплейсмента значительно повышает возможность быстрого и желаемого трудоустройства.

По сути, являясь существенной инвестицией в «бренд» хорошего работодателя, аутплейсмент приносит компании-работодателю ощутимую выгоду даже в столь непростой ситуации. Компания ФАРМА ПЕРСОНАЛ готова в случае необходимости оказать своим клиентам как консультативную, так и практическую помощь в этом вопросе. Ваши сотрудники даже после перехода на новую работу останутся Вашими добрыми друзьями.


Календарь событий


<Пред След>
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

LinkedIn Facebook ВКонтакте