Мой кабинет
Каталог работодателей
  • Аптеки
  • 223 вакансий
  • Другое
  • 42 вакансий
  • Маркетинг
  • 21 вакансий
  • Медицина
  • 350 вакансий
  • Продажи
  • 239 вакансий
  • Производство
  • 14 вакансий
Рекомендуем книгу
7 граней/таланта

Книга «7 граней / таланта» Билла Бонстеттера и Эшли Бауэрс практически недоступна широкому читателю, поскольку издана ограниченным тиражом под эгидой TTI Success Insights Ukraine. Ее невозможно найти на рынке «Петровка», ее невозможно приобрести в книжных магазинах, хотя тема очень важная – как раскрыть свой талант? И как раскрыть таланты своих подчиненных?

8 доступных способов заработать профориентатору

Саида Курбанова, Выпускница курса «Профориентатор будущего» Школы Карьерного Менеджмента. Независимый профориентатор.
Есть несколько вариантов, и преимущество их не только в бесплатности, но и в том, что результат может превзойти все ожидания – и вы получите сразу поток клиентов, а не несколько штучных заявок. 
Способ 1 
О нем мне рассказали на курсе «Профориентатор будущего». И он, действительно, один из самых эффективных, поэтому первый в списке. 
Кто: ученики средних школ. 
Как: договариваетесь с администрацией школы о проведении бесплатной профориентационной сессии для 8-11 классов. На одну встречу можно пригласить 2-3 класса одной параллели (т.е. только 8-классников, например), а также несколько заинтересованных педагогов. 
Вы даете какую-то полезную информацию минут на 30 (про тренды рынка труда/ интересные результаты исследования социологов на тему профориентации/ основные ошибки при выборе профессии и т.д.), затем проводите полезный интерактив в виде групповой профориентационной игры или теста, и третьим этапом презентуете свои платные услуги для желающих получить индивидуальную профориентацию от вас. 
Способ 2
Второй способ связан с предыдущим, только здесь вместо учеников — их родители. 
Кто: родители учеников.
Как: также предварительно договориться с администрацией школы о том, чтобы провести вашу презентацию во время/после родительского собрания. Но в данном случае необходимо будет получить предварительное согласие участников на эту встречу. И, в отличие, от предыдущей схемы, адаптировать интерактив. 
Чем эти мероприятия могут быть интересны самому учебному заведению, почему они должны согласиться на сотрудничество? 
1. Вы можете заинтересовать их тем, что поделитесь со специалистами школы ценным материалом для понимания трендов профориентации.

Для преподавателей такие знания будут полезны и актуальны. 
2. Вы можете предложить сформировать специальный отчет по результатам проведенного интерактива с детьми или уже после завершения работы в индивидуальном порядке.

В этом отчете можно отразить превалирующие профессиональные сферы, выбираемые учениками школы. Можно отдельно презентовать данный отчет, либо просто выслать на ознакомление. Так в школе у преподавательского и административного состава появится новая информация о собственных учениках, возможно, это натолкнет руководство на новые идеи в организации учебной деятельности.
3. Ваше мероприятие полезно для детей.
И это – неоспоримый факт. Так как вы помогаете им сделать первые важные шаги на пути самоопределения. Даже если они не пойдут дальше с вами в личные консультации, зерно будет посеяно.
4. Профориентационная сессия для детей – это еще одна возможность, которую может предложить школа своим учащимся.
Проведение таких «ивентов» в стенах данного учебного заведения станет его конкурентным преимуществом среди других школ.
5. Вы всегда можете предложить школе коммерческое партнерство - % с каждой оплаченной консультации.
Это вариант прекрасно мотивирует к сотрудничеству.

Способ 3
Кто: студенты, которые разочаровались в своём выборе. 
Как: приходите в ВУЗ/колледж и разговариваете с администрацией отдельных факультетов. Действуете по тому же принципу, что и со школами, только адаптируете материал под целевую аудиторию. Например: 
1. презентация о трендах в мире профессий; 
2. интерактив — проведение короткого теста на определения типа обучения, можно дать задание зайти на HeadHunter и выписать список самых высокооплачиваемых позиций в той профессии, в которой они себя видят в ближайшем будущем;
3. самопрезентация. 
Способ 4
Кто: родители школьников в онлайне. 
Как: через сообщества в социальных сетях. В такие аккаунты нужно вступать и проявлять активность. Оставлять конструктивные комментарии на любые актуальные в группе темы, советовать и спрашивать совета. Будьте на виду, и делайте всё это из профессионального аккаунта (того, в котором позиционируете себя как специалист). 
Можно также разработать анкету с вопросами или коротким тестом, который даст ответ на какую-то узкую часть профориентации (например, на определение профессионального типа личности ребенка) и предложить желающим бесплатно пройти этот простой тест, а затем дать интерпретацию. Так вас определенно заметят. 
Способ 5
Подходит тем профориентаторам, у которых собственные дети в том возрасте, когда уже можно начинать работать по вопросам самоопределения. 
Кто: родители одноклассников вашего ребенка. 
Как: через родительские чаты. Сделайте рекламу себя в чате, где обсуждаются текущие вопросы по учёбе ваших детей. Не стесняйтесь. В худшем случае к вам никто не обратится (ну, могут еще сделать замечание о том, чтобы не спамили рекламой – но это очень вряд ли). В лучшем – вы получите своих клиентов. 
Вы также можете поговорить с классным руководителем вашего ребенка или с директором самой школы и пойти по пути, предложенном в пунктах 1 и 2 выше. 

Способ 6
Кто: дети и их родители, которые уже активно ищут ответы на вопросы профориентации в разных структурах. 
Как: предлагая сотрудничество таким компаниям, как профориентационные лагеря, центры психологической помощи, центры/проекты/школы/курсы по развитию soft skills у подростков. 
Можно подписаться на вакансии «профориентатора» или «психолога» в HeadHunter или других ресурсов в теме рекрутинга, и откликаться на вакансии смежных позиций, указывая в сопроводительном письме, что предлагаете им ввести новую услугу «Профориентация» и предложить также коммерческое партнерство: процент от оплаченной консультации или ставку за чтение групповых тренингов, например (если вам подходит такая деятельность). 
Можно писать и напрямую проектам, где молодых ребят учат быть лидерами. Таких проектов сейчас много, написать им и предложить партнерство не займет много времени, а перспектива есть. 
Способ 7
Кто: дети младшего школьного возраста и их родители 
Как: через сотрудничества с проектами/развлекательно-познавательными центрами типа «Город профессий», куда приходят дети, чтобы попробовать себя в разных трудовых амплуа. 
Да, там контингент, в основном, это начинающие школьники или детсадовцы, но вы можете сделать какие-то адаптированные материалы и для них. Так о вас узнают родители. А у этих родителей вполне вероятно могут быть и другие дети постарше. 
Попробуйте прийти и переговорить напрямую с администрацией центра о том, чтоб ввести новую услугу в их «меню», например: «Экспресс-консультация со специалистом по профориентации каждую среду». Вы не обяжете себя на высокий уровень занятости в этом месте, вам не придется проводить там долгие часы в ожидании клиентов – вы просто можете выделить несколько часов на 1 день в неделе и попросить делать ваших партнеров предварительную запись с предоплатой. Разумеется, чтобы заинтересовать другую сторону, вам нужно будет предложить им % от сделки. Но об этом сразу можно не говорить – постарайтесь с начала разговора просто заинтересовать их возможностью расширения спектра услуг, добавлением такого уникального предложения (профориентационной сессии) для их клиентов. Такого оффера, наверняка, нет у конкурентов. 
Способ 8
Кто: подростки в онлайне, интересующиеся глубоко узкими темами 
Как: найдите топ-5 тематических групп/пабликов/каналов в социальных сетях (Instagram, VK, You-Tube), популярных среди подростков. 
Там можно делать офферы прямо в комментариях под постами. Делится экспертностью в таких специфических группах будет не совсем уместно (скажем, в паблике на музыкальную тему, модную среди молодежи, комментарий профориентатора, который перекликался бы с идеей одной из публикаций, сложно представить). Но сделать прямое предложение – написать, что вы помогаете с выбором профессиональной ниши ребятам старшего школьного возраста и студентам – почему бы и нет? 
Попробуйте как минимум один из предложенных способов, а в идеале – все. Работы предстоит сделать много, но результат будет 100%. Успехов вам на новом поприще! 
P.S. Благодарю свою коллегу, психолога и карьерного консультанта Екатерину Пронину, автора проекта «Вечеринка идей» и участников второй встречи этого проекта, за огромное количество ценных инсайтов, которые легли в основу данного материала и вдохновили на идею его создания. 

Источник: www.top-career.ru

подписаться на рассылку

Календарь событий


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

LinkedIn Facebook ВКонтакте